Автомобильные глушители
Апрель 05, 2019

Автомобильные глушители

Первые автомобильные глушители использовались исключительно для удаления из системы отработанных газов. Второй задачей автоглушителей было уменьшение уровня шума. Современный автомобильный глушитель представляет собой настоящее произведение искусства, которое не только положительно сказывается на работе двигателя, но и являет собой яркий штрих в дизайне машины.

Функционал автомобильного глушителя

Главная задача автомобильного глушителя заключается в замедлении скорости движения отработанных газов. Это позволяет сгладить такты во время работы мотора. Точных стандартов для внутренней конструкции нет, поэтому каждый производитель старается найти свои уникальные ходы, которые дадут ему преимущества над конкурентами.

Первоначально глушители выполняли не много функций и считались больше вспомогательной составляющей, нежели важной, как другие агрегаты. Однако с течением времени выхлопные системы начали играть более значительную роль. Сегодня благодаря глушителям удаётся не только значительно снижать уровень шума от работающего мотора, но и уменьшать температуру выхлопных газов, выводить отработанные газы за пределы авто и уменьшать уровень вредных выбросов в окружающую среду:

Особенности конструкции автомобильных глушителей

Вариаций конструкции глушителя для автомобилей существует множество. При этом значение имеют следующие факторы:

– марка машины;

– объём двигателя;

– производитель;

– модель.

К счастью, несмотря на множество вариаций, внутреннее устройство у всех глушителей для автомобилей практически идентичное. Оно состоит из перегородок, перфорированных патрубков и жаростойкой ваты.

В целом выхлопная система состоит из коллектора (приёмной трубы), катализатора (нейтрализатора), переднего глушителя (резонатора, пламегасителя), средней трубы и заднего глушителя. Передние глушители бывают как активными, так и реактивными. Наряду с обычными глушителями существуют и прямоточные.

Увеличение нагрузки вынуждает конструкторов увеличить размеры автомобильного глушителя. Также изменению подвергается внутреннее строение. Каждая конструкция представляет собой собрание трубок и перегородок. Главная же её задача – максимально эффективное использование объёма.

Благодаря множеству отверстий в трубках отработанные газы могут быстро рассеиваться в объёме конструкции автомобильного глушителя. В свою очередь, роль перегородок заключается в том, чтобы направить их обратно. Это сглаживает неравномерность потока.

При массовом производстве глушителей используются:

  1.   Обычная (чёрная) сталь.
  2.   Нержавеющая сталь.
  3.   Аллюминированная (аллюминизированная) сталь.
  4.   Аллюмоцинковая сталь.

Из-за постоянного развития автомобильной промышленности появилось новое поколение глушителей, которые позволяют в значительной мере увеличить эффективность работы двигателя. Конструкция автомобильных глушителей постоянно претерпевает изменения, хоть общий принцип работы и сама конструкция остаются неизменными уже много десятков лет. Сегодня это не обычная металлическая «банка», а полноценная система, которая обеспечивает правильную работу двигателя автомобиля.

Как появился первый автомобильный глушитель

Благодаря французской компании Panhard-Levassor на свет родился первый глушитель (звуковой фильтр), «успокоивший» двигатель внутреннего сгорания и давший бензиновому мотору вторую жизнь. Указанная компания делала автомобили на продажу и первой снабжала их звуковыми фильтрами ещё в 1894 г. Однако есть версия, что в 1897 г. глушители использовал Мильтон Ривз, известный создатель шести- и восьмиколёсных автомобилей.

Не исчезает из различных источников и самая известная версия того, кто изобрёл глушитель: многие считают, что последний сконструировала Эль Долорес Джонс в 1917 г.

Эволюция системы выпуска

Первые несовершенные глушители отбирали изрядную часть мощности у слабосильных моторов. Дабы сохранить хоть какую-то динамику, конструкторы предусмотрели клапан, позволявший выпускать выхлоп напрямую. По рекомендациям властей того времени, в пределах населённого пункта клапан следовало закрывать. Позже клапан был убран, и целых полвека принципиально в системе строения глушителя ничего не менялось.

В 1992 г. благодаря введению первого экологического стандарта – Евро-1 – возникла необходимость в новых современных глушителях. Через три года грянул Евро-2, и уже тогда начались первые опыты с каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов, снижавшими содержание CO, CH и оксида азота. А при Евро-3 (2000 г.) нейтрализаторы с лямбда-зондами и электронным блоком, обрабатывающим информацию, стали обычной комплектацией. В итоге закрепилась схема с двумя датчиками – на входе в нейтрализатор и на выходе. Нейтрализатор в большинстве случаев помещают между коллектором и резонатором, поскольку он эффективен только при высоких температурах.

Ещё интереснее с инженерной точки зрения обстояли дела с дизелем, который потребовал сначала установить сажевый фильтр. А затем в дополнение к фильтру – инжектор водного раствора очищенной мочевины, который позже эволюционировал в систему SCR (Selective Catalytic Reduction) – сложное устройство с кучей датчиков, фильтров и отдельным блоком управления. Если сначала это коснулось только грузовиков, то в 2015 г. (при переходе на антидизельный стандарт Евро-6) стало актуально и для легковых автомобилей. Более простого эффективного способа выдержать установленные нормативы по содержанию оксидов азота пока не нашли.

Уйдёт ли глушитель с автомобильного рынка вообще – покажет будущее. Ведь объёмы продаж электромобилей растут бешеными темпами. А электрокарам глушители ни к чему. Во всяком случае, в ближайшее время грядёт очередное усложнение выпускной системы – в связи с ожидаемым до конца второго десятилетия XXI в. переходом на стандарт Евро-7. Норматив пока находится в стадии разработки, но инженеры наверняка уже ищут новые решения.

Какой бы системы глушитель не стоял на вашем авто, управлять последним без документов невозможно. Попробуйте оформить международное водительское удостоверение у нас на сайте. Это делается без проблем и проволочек, а обладать международными водительскими правами – уникальная возможность обеспечить себе возможности брать авто напрокат в большинстве стран мира!

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to quarantine for COVID-19 we will be able to ship your IDL only after 5th of April 2020. But an electronic version will be ready within 24 hours.

Car mufflers
April 05, 2019

Car mufflers

At first, mufflers were used solely for getting rid of exhaust gases that accumulate in the system. Later they contributed to noise reduction. A modern muffler is a real piece of art. This impacts not only the way the engine works but also acts as a vibrant touch in car design.

The function of the muffler

The main function of the car muffler is to decelerate the motion speed of exhaust gases. This helps to smooth strokes when the engine works. There are no precise standards for the inner construction. Thus, every manufacturer tries to find its own unique ways that will help to advantage ahead of any competitor.

Initially car mufflers had few functions and were believed to play only supplementary role. However, as time passed, exhaust systems were to play a more significant role. Today thanks to mufflers we manage to significantly decrease the noise level from the engine in operation, reduce the temperature of exhaust gases, withdraw exhaust gases out of the car as well as decrease emission of harmful substances to the environment:     

Features of car mufflers design

There are lots of different types of car muffler design. Thus, the factors that really matter here are:

  • car brand;
  • engine capacity;
  • manufacturer;
  • model.

Luckily, despite such a great variety the interior of car mufflers looks almost the same. It consists of baffles, perforated nipples and heat-resistant wadding.

At large, the exhaust system consists of a collector (down pipe), catalyst (converter), front muffler (resonator, flame damper), middle tube and rear muffler. The front mufflers divide into active and reaction-propelled. Apart from common mufflers there are also straight mufflers.

Load increase makes engineers increase the size of a car muffler. The same is about the inner structure. Each construction is a collection of pipes and tubes. However, its key function is to make the best use of the capacity.

Thanks to a countless number of holes in pipes the exhaust gases quickly dissipate in the capacity of car muffler structure. Whereas, the function of the tubes is to send them back. This helps to smoothen flow distortion.

In mass production of car mufflers we use:

  1. Plain (black) steel.
  2. Stainless steel.
  3. Aluminized steel.
  4. Zincalume steel.

Due to constant development of car industry there appeared a new generation of mufflers which help to significantly increase engine efficiency. The structure of car mufflers has always been modified though the working principles and the structure itself remain the same over the last decades. Today it is not just a plain metal “can” but a full-fledged system that provides proper engine operation.

The history of the world’s 1st car muffler

Thanks to a French company of Panhard-Levassor the world has seen the first car muffler (sound filter) that helped to “soothe” the combustion engine and gave a petrol motor a second life. The aforementioned company produced cars for sale and was the first to fit the cars with sound filters as far back as in 1894. However, there is a version that in 1897 Milton Reeves, a father of six- and eight-wheeled vehicles, started to use the mufflers.

Many people believe that Elle Dolores Jones designed the first muffler in 1917.

Evolution of exhaust system

First flawed mufflers took a good part of power from low-power motors. In order to preserve at least some dynamics the engineers made a special valve which allows to deflate the exhaust directly. According to recommendations of that time the valve should be closed within built-up areas. Later the valve was removed. For half a century, nothing has changed in the muffler design.

In 1992, thanks to introduction of the first Euro-1 eco standard it has become necessary to design contemporary mufflers. In three years, Euro-2 was introduced. Then the first experiments with exhaust catalytic converter system that decreased the levels of CO, CH and nitrogen oxide began. And with Euro-3 (in 2000) catalysts with lambda sensors and electronic unit that processes information have become available in standard specifications. As a result, a scheme with two sensors — one at the inlet of the catalytic converter and one at the outlet. Mostly, a catalytic converter is placed between the manifold and resonator since it is only effective at high temperatures.

From an engineering point of view, the situation with diesel was even more interesting since it required the installation of a particulate filter. And then  diesel exhaust fluid as a compliment which later evolved into SCR (Selective Catalytic Reduction) system, a complex device with a bunch of sensors and a separate control unit. At first it targeted only trucks, however, in 2015, (with the transition to Euro-6 antidiesel standard) affected also light vehicles. Today there is no other way to withstand the specified standards for nitrogen oxides.

Only time will tell whether car mufflers leave the market or not since electric car sales have been increasing dramatically. Anyway, in the nearest future we are going to face another improvement of the exhaust system due to the anticipated shift to Euro-7 standard until the end of the second decade of the 21st century. The standard is still under development, however, engineers are more than likely looking for the new solutions.

No matter what kind of muffler you have on your car you are not allowed to drive without proper documents. Apply for an International Driving Permit here on our website and use your chance to rent a car anywhere in the world!

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad