Автомобильные иммобилайзеры
Май 10, 2019

Автомобильные иммобилайзеры

Иммобилайзером называется электронное противоугонное устройство, предназначенное для надёжной блокировки некоторых из модулей машины или другого транспорта. Первичной задачей иммобилайзера является недопущение к управлению посторонних лиц, в том числе при попытках угона. Главная функция любого иммобилайзера состоит в блокировке двигателя машины, если её пытаются похитить. Попробуем разобраться, на какие типы делятся автомобильные иммобилайзеры, и каким из них можно доверять своё авто.

Чем иммобилайзер отличается от сигнализации

Сигнализация, как следует из названия, извещает владельца авто о факте покушения на автомобиль (то есть издаёт сигнал о прикосновении, толчках, попытках угона и пр.). Иммобилайзер таких сигналов не подаёт, однако препятствует появлению искры зажигания или (как вариант) через короткое время после угона блокирует двигатель. Смысл последнего состоит в том, что к тому времени угонщик покинул изолированное место, где осуществлял угон, и оказался на улице, на виду. Как показывает практика, «неисправный» автомобиль преступник оставляет там, где он «сломался».

Если сигнализация «выдаёт» себя сразу, то обнаружить иммобилайзер крайне проблематично. Существуют модели, которые состоят из нескольких (до 10) микроприборов, которые управляются через проводку автомобиля и сигналы высокой частоты либо вживлены в блоки предохранителей. Даже если злоумышленник обнаружит устройство и разрушит его или сумеет отключить – все элементы по-прежнему останутся заблокированными. Иногда это создаёт проблемы и для владельца автомобиля, оснащённого защитной системой.

Многие страховые компании заключают договор страхования автомобиля от угона, только если он оснащён иммобилайзером. Но самый оптимальный вариант – когда на авто стоят и сигнализация, и иммобилайзер. Они прекрасно дополнят друг друга, если злоумышленникам вздумается покуситься на автомобиль.

Структура иммобилайзера

В состав иммобилайзера как устройства входят три основных компонента: блок управления, релейный блок и ключ. Блок управления является мозговым центром устройства. Именно он подаёт сигнал об активации устройства. Релейный блок разрывает электрическую цепь – электромагнитные реле обездвиживают автомобиль. Наконец, последний элемент управления, ключ, всегда находится у владельца автомобиля. Посредством ключа система активируется. В ключе находится специальный чип. Иногда чип размещён в карточке типа банковской или брелоке.

Типы иммобилайзеров

Иммобилайзеры могут быть как с ручным управлением, так и электронными. Однако первые постепенно уходят в небытие (их почти не осталось, тогда как электронные входят в базовый комплект автомобиля). Современные иммобилайзеры бывают встроенными (штатными), а могут быть нештатными, приобретаемыми отдельно. Последние затем устанавливаются специалистами автосервиса и иногда даже самими автовладельцами.

Электронные иммобилайзеры активируются при помощи кодового электронного ключа. Для их активации нет необходимости набирать код для блокировки устройства. Владелец просто носит в кармане брелок или карточку (копия банковской) которые посылают сигнал и блокируют работу прибора в присутствии хозяина. Как только владелец отдаляется от автомобиля – устройство автоматически подключается.

Все иммобилайзеры автоматически активируются по истечении заданного промежутка времени, в течение которого водитель не осуществляет никаких манипуляций с машиной.

Смысл встроенного иммобилайзера в том, что автомобиль можно завести только «своим» ключом, который подключён к электронике конкретной машины. Завести автомобиль любым другим ключом невозможно.

Как штатные, так и нештатные иммобилайзеры обладают следующими функциями:

  1. Защита от угона с места парковки (функция «Immobilizer») и от насильственного захвата в пути (функция «Anti HiJack»).
  2. Полная совместимость с электроникой автомобиля (поддержка штатных протоколов шины CAN автомобиля).
  3. Аутентификация владельца по PIN-коду (секретной комбинации нажатий на штатные кнопки а/м).
  4. Блокировка двигателя с помощью беспроводного реле pLine.

Если есть проблемы

Иногда иммобилайзер не даёт возможности завести автомобиль даже владельцу. В этом случае придётся обращаться в сервисный центр. Однако там станут оказывать услугу по перепрошивке иммобилайзера лишь после предъявления всех документов, свидетельствующих о праве собственности клиента на данный автомобиль.

В случае потери ключа, стирании кода и т.д. необходимо обойти иммобилайзер, то есть отключить его функционал таким образом, чтобы не возникало препятствий для работы авто. Для этого устанавливается специальное электронное устройство – эмулятор, который обходит программы защиты от угона.

Многие производители сегодня уже не выдают карточки с пин-кодом для перепрограммирования ключа иммобилайзера владельцам. Пин необходимо запрашивать у производителя через официального дилера. Пароль применяется только один раз. В результате перед покупателем в случае утраты карточки с пин-кодом или ключа встаёт перспектива покупки у производителя комплекта деталей иммобилайзера.

Сервисные центры предлагают регистрацию ключей для иммобилайзера при отсутствии пин-кода с помощью специального компьютерного оборудования и программного обеспечения. Также доступна услуга по изготовлению ключей со встроенным иммобилайзером и дубликатов на случай, если у автомобиля несколько владельцев или про запас.

Возможны случаи программного сбоя устройства, тогда иммобилайзер необходимо перепрограммировать. Новый ключ нужно «прошить» таким образом, чтобы иммобилайзер воспринимал как «свой» сигнал, подаваемый новым чипом. Процедуру перепрограммирования чип-ключа иммобилайзера называют по-разному: прошить, поженить, адаптировать, регистрировать. Но суть одна – совместить блок управления иммобилайзера с новым ключом. Причём это необязательно ключ зажигания – может быть тот же брелок или карточка, которые выполняют роль ключа для иммобилайзера, а не автомобиля.

Есть или нет в вашем авто иммобилайзер, управлять машиной можно лишь после получения водительских прав. Лучше – международного образца. Если у вас ещё нет международного водительского удостоверения, вы можете легко и быстро оформить его на нашем сайте. С международным водительским удостоверением вы сможете ездить за рулём практически повсюду!

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to the COVID-19 pandemic and closed borders, there is a huge delay in the delivery of regular airmail and EMS. Please choose DHL/TNT/UPS, if it is important for you to receive the document on time.

Car immobilisers
May 10, 2019

Car immobilisers

Immobiliser is an electronic anti-theft security device fitted to your car which helps to securely lock some of its modules or another transport. The primary task of immobiliser is to prevent other people from driving your car as well as while attempting to hijack it. The main function of this device is to lock the engine in case of theft. This article speaks on the types of immobilisers and the ones you can trust your car.     

What’s the difference between immobiliser and car alarm?

As you can guess from its name, a car alarm informs a car owner of a hijack attempt (i.e. signals of touch, kicks, attempts to steal, etc.). Unlike car alarms, immobiliser does not signal you of anything, however, prevents ignition spark or (optionally) blocks the engine within a short time after hijacking. The idea of the latter is that by that time, a thief has already left an isolated place of hijacking and found himself on the street. Practice shows that a criminal leaves a “disabled” car where it “broke down”.     

If a car alarm quickly gives itself away, an immobiliser is quite difficult to find. There are models which consist of several (up to 10) microdevices either controlled via car wiring and the high-frequency signals or simply embedded into the fuse box. Even if a criminal finds a device and either destroys it or disable, all parts will still remain blocked. Sometimes it causes troubles for a driver who owns a car with security system.

Many insurance companies take out insurance against hijacking only if it is fitted with immobiliser. However, the best solution is when your car is fitted with both alarm and immobiliser. They complement each other if a criminal makes attempts to hijack your car.

Immobiliser structure

Immobiliser consists of three components: control unit, relay unit and key. The control unit is a think-tank of the device. It provides a device activation signal. A relay unit breaks electric circuit. As a result, electromagnetic relays immobilize a car. Finally, the last control element, key are always with the driver. The system is activated with the key that has a special chip. The chip is sometimes placed in the credit-type card or key fob.

Types of immobilisers

Immobilisers can be manually or electronically operated. However, the the first one gradually fall into oblivion while electronically operated come with a standard kit). Today’s immobilisers are divided into built-in (standard) or non-standard to be purchased separately. The latter are then installed by service technicians or even car owners.

Electronically operated immobilisers are activated by an electronic code key. To activate them, you don’t need to dial a code for device block. A driver carries either a key fob or  a card (which resembles a credit one) in his pocket. They emit a signal and block the device in front of an owner. As soon as the latter moves away from the car, a device shall be automatically connected.

All immobilisers are activated automatically after a certain period within which a driver does not use a vehicle.

The idea of built-in immobiliser is that you can start the car only with “your own” key which is connected to the electronics of the specific car. Otherwise, you will fail to start the car.

Standard and non-standard immobilisers have the following functions:

  1. Parking theft protection (“immobilizer” function) and on the way hijacking protection (“Anti HiJack” function).
  2. Full compatibility with car electronics (standard CAN bus protocol support).
  3. PIN code authentication for the owner (a secret key combination).
  4. Engine block via a wireless pLine relay.

How to handle the issues if any?

Sometimes the immobiliser makes it impossible even for an owner to start the car. In this case, you should address service technicians. However, keep in mind that only after you have shown all documents that prove you are an owner of the car your immobiliser will be replaced.  

If the key is lost, the code is deleted, you should somehow ignore the immobiliser, i.e. disable its functions in such a way as not to hinder the vehicle operation. To do so, you should install a special electronic device — emulator that ignores theft protection programs.    

Nowadays many manufacturers do not issue cards with PIN code to the holders to reprogram immobiliser key. You should ask a manufacturer for a PIN code through an authorized dealer. This is a single-use password. As a result, if you lose a card with a PIN code or a key, you might consider the idea of purchasing immobiliser parts kit.

If you have no PIN code, service technicians may offer key registration for immobilisers via special computer hardware and software. You may also ask for a new key with built-in immobiliser as well as its duplicates in case there is more than one owner or just to have it in store.

There may be software failures. Then you should reprogram your immobiliser. A new key must be “flashed” in such a way that immobiliser perceives a signal sent by a new chip as “its own”. This service has different names, however, the idea is still the same: to make both immobiliser control unit and the new key meet. Though, it does not even have to be an ignition key. Indeed, that may be a key fob or card which serve as a key for immobiliser.

Whether your car is fitted with immobiliser or not, you are allowed to drive only with a driver’s license, and preferably an international one. If you still have no IDL, apply here on our website. As easy as A, B, C. Our IDL helps you to discover the whole world!

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad