Автомобильные масла
Апрель 22, 2019

Автомобильные масла

Автомобильное масло для двигателя – необходимый продукт, обеспечивающий правильное функционирование системы. Используется для смазки, охлаждения, уменьшения трения, коррозии, передачи давления на комплектующие, вывода продуктов сгорания. Автомобилисту, даже начинающему, следует знать, на что обращать внимание при замене смазочного материала, как его нужно выбирать масло и какие вообще виды масел существуют. Обо всём этом мы попробуем рассказать в данной статье.

Типология смазочных материалов

По назначению смазочные материалы разделены таким образом:

– моторные – используются для двигателей внутреннего сгорания;

– трансмиссионные – применяются для механических коробок передач;

– промывочные – разработаны для промывки двигателя от остатков отработанного масла;

– гидравлические – рассчитаны на работу механизмов под высоким давлением.

Состав автомобильного масла – фактор его классификации

Все масла имеют определённую основу, то есть основной компонент для создания масла. Основа может быть минеральной, синтетической и полусинтетической.

Если масло произведено на основе минерального компонента, то это происходит на базе остаточных продуктов нефтепереработки. Нефть разделяется на фракции с помощью перегонки, а далее производится минеральное масло. Последнее получается достаточно вязким и густым, а также требует частой замены. Минеральное масло обладает рядом ограничений в режиме эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. При запуске, работе, остановке двигателя, перепадах температуры воздуха масло изменяет свою вязкость, что влияет на эффективность работы автомобильного мотора и ускоряет износ двигателя. Добавление к минеральному маслу специальных присадок не всегда эффективно.

Синтетические масла имеют целый ряд преимуществ:

Однако синтетическое масло – продукт дорогой в сравнении с дешёвыми минеральными маслами. Поэтому золотой серединой в ценовом отношении выступают полусинтетические масла. Последние производят путем смешивания минеральной и синтетической основы в пропорциях от 50:50 до 70:30.

Таким образом, согласно классификации основы смазочного материала автомобильные масла делятся на три категории:

Помимо основы, в состав масла входят различные добавки. Их называют присадками.

Химические соединения присадок влияют на вязкость, создают обволакивающую защитную плёнку, которая уменьшает износ деталей в результате трения и коррозии. Существующие требования к моторным маслам привели к созданию различных видов смазочных составов.

Так как вязкость напрямую зависит от температуры, возникла необходимость создать летнее и зимнее масло. В жарких климатических условиях масло уменьшает вязкость, становится жидким. В результате комплектующие двигателя оказываются плохо смазаны, масло сочится сквозь прокладки. Низкое давление приводит к тому, что стартёр не проворачивает, не заводит двигатель. Изготавливают летнее масло на минеральной и синтетической базе.

При отрицательных температурах вязкость повышается. Зимой масло, заливаемое в двигатель, требует разжижающих присадок. Зимнее масло, как правило, имеет синтетическую основу.

Чтобы избавить автомобилистов от необходимости каждый сезон менять масло, на основе синтетики и полусинтетики выпускается всесезонное моторное масло.

Масло для бензиновых и дизельных двигателей

Все масла подразделяются на те, которые применяются для двигателей внутреннего сгорания бензинового типа и дизельного типа. Если двигатель бензиновый, обязательно следует учитывать щелочное число. Это показатель, демонстрирующий уровень нейтрализации негативного действия окислов. Ведь топливо сгорание внутри двигателя в результате химического процесса окисления. В итоге образуются хлопья шлама, которые оседают на металлических стенках. Впоследствии они вызывают коррозию, мешают нормальному скольжению поршней. Щёлочи – лучшие нейтрализаторы кислот. Добавление щелочных присадок не даёт возможности оседать продуктам сгорания. Они постоянно находятся во взвешенном состоянии.

Чем дольше эксплуатируется масло, тем ниже становится щелочное число.

Выбор автомобильного масла: на что опираться?

В первую очередь – на тип двигателя. Нельзя заливать в автомобиль с бензиновым двигателем моторное масло, предназначенное для дизельного двигателя, и наоборот. Неправильно подобранное машинное масло не сможет создать защитную плёнку на элементах мотора нужной толщины – это приведёт к сухому трению деталей привода.

Далее – новый или старый двигатель, то есть учитывается величина автопробега. Для старого двигателя с большим пробегом больше подходит минеральное масло, так как оно характеризуется высокой вязкостью. А для нового двигателя с небольшим пробегом оптимальным является полусинтетический смазочный материал.

Следующий параметр, определяющий выбор моторного масла, – это условия эксплуатации автомобиля. Если климат мягкий, масло следует выбрать с большей вязкостью.

Но самый оптимальный способ выбора автомобильного смазочного материала – это стандарт.

Если у вас ещё нет международного водительского удостоверения, вы можете легко и быстро оформить его на нашем сайте. С международным водительским удостоверением вы сможете ездить за рулём по дорогам большинства стран мира!

Пожалуйста, введите Ваш email в поле ниже и нажмите "Подписаться"
Подпишитесь и получите наиболее полные инструкции о приобретении и использовании Международных Водительских Прав, а также советы для водителей при нахождении зарубежом

IMPORTANT NOTICE: Due to quarantine for COVID-19 we will be able to ship your IDL only after 5th of April 2020. But an electronic version will be ready within 24 hours.

Automotive oils
April 22, 2019

Automotive oils

Automobile oil for the engine is an essential product that provides proper functioning of the system. It is used for lubrication, cooling, friction and corrosion reduction, transmission of pressure to the components, withdrawal of combustion materials. Every driver even a newbie should know what to consider when replacing lubricants, how to choose oils properly and what are the types of oils.

Types of lubricants

According to the purpose lubricants are as follows:

  • engine lubricants — for internal combustion engines;
  • transmission lubricants — for manual transmission;
  • flushing lubricants — designed for washing the engine from waste oil;
  • hydraulic lubricants — designed for the mechanisms that operate at high pressure.

Oil formula as a key classification factor

All types of oil have a specific base, i.e. a key component to create oil. The base can be mineral, synthetic or half-synthetic.

If oil is made on the base of a mineral component, it is made on the base of residual refined product. Oil is divided into fractions by distillation and then mineral oil is made. The latter is pretty thick and viscous and requires frequent replacement. Mineral oil has several restrictions in operating mode of internal combustion engines. At engine start, operation, shutdown, temperature extremes oil changes its viscosity which affects the engine efficiency and prompts engine wear. If you use additives aside from mineral oil, this does not contribute to the efficiency.

Synthetic oils have a lot of advantages:

However, synthetic oil is expensive in comparison of cheap mineral oils. Thus, the golden mean in price are semi-synthetic oils. The latter are made by blending mineral and synthetic base in the 50:50 up to 70:30 ratio.

Thus, according to classification of oil base car oils are divided into three categories:

Aside from the base, oil contains various additional components known as additives.   

Chemical compounds of additives affect viscosity, form a protective layer that reduces parts wear due to friction and corrosion. The current engine oil requirements have led to various lubricants.   

Since viscosity depends primarily on the temperature it has become necessary to produce winter and summer oil. In hot climate, oil decreases viscosity and becomes liquid. As a result, engine components are badly oiled and oil runs through the gaskets. Low pressure leads to the situation when a starter does not whirr, start the engine. Summer oil is made on mineral and synthetic base.

When the temperature is low, viscosity increases. In winter, oil requires liquefying additives. Winter oil usually has synthetic base.

To spare the trouble of replacing the oil each season, there is an all-season oil for the drivers.

Oil for petrol and diesel engines

Oils are divided into those for use in internal combustion engines of petrol and diesel type. If we talk about a petrol engine, one should consider a base number. This is a value that shows neutralization level of oxide negative effects since fuel burns down inside the engine due to chemical oxidation process. This results in sludge flakes which sink on metal walls. Then they provoke corrosion, prevent proper piston sliding. Alkalies are great at neutralizing acids. Adding alkaline additives prevents the exhaust products from sinking. They are always in suspension.

The longer you use oil, the lower is the base number.

Things to consider when choosing automotive oil

First of all, take into account the engine type. Never fill the car with petrol engine with the oil designed for diesel engine and vice versa. Mismatched oil won’t form a protective layer on motor elements of necessary thickness. Thus, it leads to dry friction of drive parts.

Then consider whether the engine old or new, i.e. mileage matters here. If this is an old engine you are using, and the mileage is high, you’d better choose mineral oil since it is more viscous. Otherwise, use semi-synthetic oil.

Furthermore, consider operating conditions. If the climate is mild, choose oil with grater viscosity.

However, we always recommend you to stick to the standard.

If you still have no International Driving Permit, don’t waste the chance to apply for it here on our website! Drive your way across the globe confidently!  

Please type your email in the field below and click "Subscribe"
Subscribe and get full instructions about the obtaining and using of International Driving License, as well as advice for drivers abroad